Как купить б/у авто и не попасть в просак?

Эти советы помогут вам не ошибиться с выбором.

1. Не выбирайте машину по принципу «что-нибудь за 5.000$»

  • Определитесь с несколькими модели (не более 2-3), которые будете искать. Изучите выбранные модели, узнайте их типичные проблемы и тонкости. Всё это облегчит поиск в разы.
  • Выбирайте авто на 15–25% ниже стоимостью, чем планируете на покупку авто. Эта финансовая подушка обеспечит обслуживание авто при начальной эксплуатации (замена ГРМ, масла, фильтров и иных расходных материалов, а так же, что не мало важно, оформление соответствующей документации таких как дорожный налог, прохождение ТО…).

2. Особенности «хороших» авто по заниженной цене

  • Если человеку срочно нужны деньги, он обратится в автовыкуп и быстро продаст свой автомобиль. Все остальные машины, которые продаются по заниженной цене в 99% случаев битые или с юридическими проблемами, а так же зачастую это объявление от мошенников.
  • Если в объявлении некачественные фото и описание из двух строчек типа «Все вопросы по телефону», как правило это фейковое объявление для создания виртуальной конкуренции на данную марку автомобиля. Такой метод зачастую применяют «перекупщики» для снижения реальной стоимости авто реальных продавцов.
  • Покупка авто у «перекупщика» не является плохим вариантом, но проблема в том, что как правило они вам ничего конкретного про авто не смогут сказать и придется выполнить диагностику самостоятельно.
  • При разговоре по телефону задавайте конкретные вопросы, на которые нет возможности ответить стандартными фразами. Это сразу даст вам понять с кем вы общаетесь и на что можно рассчитывать. Не маловажным моментом является уточнение собственника автомобиля.

3. Осмотр авто, общие рекомендации

  • Кузов. Необходимо проверить равномерность цвета лакокрасочного покрытия, обратить внимание на дверные зазоры, зазоры между крыльями и оптикой, болты крепления элементов кузова в моторном отсеке (они не должны быть скручены, в противном случае данный элемент снимался либо ремонтировался), так же обратить внимание на все угловые части (низа дверей, пороги, крышка багажника…) и крышу (не должно быть вмятин от града, коррозии…). Запотевание фар изнутри говорит о разгерметизации элемента, как правило по причине деформации. Проверьте все стекла, желательно чтоб год выпуска был у всех одинаковым, иначе уточните причину замены. Обратите внимание на состояние шин, износ должен быть равномерным, при езде на ровном участке дороги автомобиль не должно уводить в сторону, перед заездом убедитесь, что давление в шинах одиноковое (нечестные продавцы таким образом компенсируют неровности геометрии кузова и неисправности подвески).
  •  Салон. Обратите внимание на состояние водительского сиденья, рулевого колеса и наиболее часто используемые механизмы управления (переключатель света фар, рычаг переключения передач, дверные ручки…), сильный износ говорит о большом пробеге автомобиля. Уделите внимание на функционирование всех элементов в салоне, работоспособность печки, кондиционера, указателя поворотов, света фар, ручника, омывателя ветрового стекла… Не лишним будет заглянуть в багажный отсек и проверить место установки запасного колеса, обратить внимание на влагу и сварные швы (должно быть сухо и без деформации), а так же поднять дополнительные сиденья при их наличии.
  • Двигатель. Обращаем внимание на звук работы мотора, он должен работать ровно и без посторонних шумов, без стуков, без звонов и шелеста, а так же на цвет выхлопных газов (на прогретой машине дымности быть не должно). Наличие задымленности из выхлопной трубы говорить о различных неисправностях (износ поршневой системы, неисправность топливной системы, разгерметизация системы охлаждения двигателя, а так же электронные проблемы управления двигателем). При поднятии щупа уровня масла, не должно быть парения и выброса, так же цвет масла не должен быть белым (это скорее всего приведет к дорогостоящему ремонту). Не лишним будет заглянуть в расширительный бачок системы охлаждения, на прогретой машине открывать необходимо с осторожностью, так как температура и давление достаточно высоки для получения ожогов. В бачке не должно присутствовать примесей масла и грязи, так же обратите внимание на внешний вид бочка и его стенок на предмет закипания и отложений.
  • Трансмиссия. На механической коробке переключения передач стоит обратить внимание на люфт кулисы (передачи должны переключаться без больших усилий), положение педали сцепления (момент сцепления должен происходить примерно в середине хода педали), а так же отсутствие шумов и хрустов при выжимании педали сцепления и в момент переключения и движения. Проверяйте работоспособность всех передач. На автоматической коробке передач остерегайтесь щелчков и подёргиваний. Проверка таких коробок должна производиться как на «холодную», так и на «горячую». При включении режима движения и отпускании педали тормоза, автомобиль на ровной поверхности должен медленно ехать, в противном случае это говорит о том, что ресурс коробки передач на исходе и необходим дорогостоящий ремонт.
  • Ходовая часть. При езде обратите внимание на плавность хода и посторонние звуки. Проверьте состояние амортизаторов и пружин (при раскачке машина должна быстро стабилизироваться). При максимальном вывороте руля и трогонии автомобиля не должно быть хрустов (таким образом можно проверить приводные шрузы). На скорости не должно быть вибраций и шумов. Желательно ходовую часть смотреть на станции тех обслуживания, это даст возможность более тщательно проанализировать состояние ходовой части, а так же подтеки на иных агрегатах. Уделите особое внимание работе тормозной системы.
  • Электроника. Обратите внимание на сообщения бортового компьютера (при его наличии) и индикаторы ошибок. При возможности подключите компьютер к диагностическому разъёму и произведите чтение ошибок. Наличие ошибок категории «Check» может привести к дорогостоящему ремонту, стоит заранее выяснить причину. Как правило данная рекомендация относится к «знающим» покупателям.

Итог

Если автомобиль понравился по всем параметрам и никаких сомнений у вас нет, перед заключением договора купли-продажи рекомендуем все же отправиться в сервис и произведите окончательную диагностику. Это убережёт от покупки машины со скрытыми дефектами. Во многих случаях диагностика позволяет выявить те проблемы, за счёт которых можно хорошо поторговаться и уж точно окупить её стоимость.